Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
В работе А.А. Тер-Ованесяна достаточно убедительно показана возможность применения силовых упражнений не в ущерб другим физическим качествам. Автор предлагает придерживаться следующих положений для развития максимальной динамической и статической силы:
– применять силовые упражнения с большими отягощениями (сопротивлениями): на начальном этапе обучения – 40–80%, а для квалифицированных спортсменов – 90–95% от максимальных возможностей занимающегося;
– количество повторений движения должно быть небольшим – 2–3 раза за подход.
Целый ряд исследователей достаточно убедительно показал, что двигательные качества оказывают друг на друга определённое влияние в процессе совершенствования. Это явление называется переносом двигательных качеств. Первое правило говорит о том, что двигательные качества, развитые посредством одного упражнения, переносятся на выполнение других физических упражнений. Например, сила, развиваемая в результате занятий с тяжестями, способствует достижению более высоких результатов, например, в метании молота, толкании ядра, в беге на короткие дистанции и др. Второе правило: проявление переноса двигательных качеств может иметь положительный или отрицательный характер. Например, при развитии быстроты может увеличиваться сила (положительный перенос) или, наоборот, развитие силы может отрицательно отразиться на выносливости (отрицательный перенос) .
Исследования В.М. Зациорского , В.К. Кузнецова, Ю.В. Верхошанского и других показали, что только у начинающих спортсменов развитие двигательных качеств является условием более быстрого достижения определённого спортивного результата.
Силовая подготовка в общеобразовательной школе и ПТУ справедливо рассматривается как специализированный процесс, направленный на совершенствование прикладных физических возможностей подрастающего поколения и укрепление здоровья . Вместе с тем анализ содержания различной научно-методической литературы, а также программ по физическому воспитанию школьников и учащейся молодёжи, позволил установить, что даже возможность применения тех ограниченных средств силовой подготовки, которые в них заложены, на практике не реализуется. А использование отягощений в 5-7-х классах и вовсе не предусмотрено в учебных программах.
Такое отношение к применению различных средств и методов силовой подготовки с дозированными отягощениями вызвано тем, что нет достаточного количества научно обоснованных методических рекомендаций и учебных пособий для школьников. А те работы, которые опубликованы в отечественной литературе, в основном касаются юных спортсменов, занимающихся тяжёлой атлетикой или атлетизмом в спортивной секции.
В работе А.А. Тер-Ованесяна достаточно убедительно показана возможность применения силовых упражнений не в ущерб другим физическим качествам (88). Автор предлагает для максимальной динамической и статической силы придерживаться следующих положений:
- применять силовые упражнения с большими отягощениями (сопротивлениями): на начальном этапе обучения - 40-80%, а для квалифицированных спортсменов - 90-95% от максимальных возможностей занимающегося;
- количество повторений движений должно быть небольшим - 2-3 раза за подход.
Целый ряд исследователей достаточно убедительно показали, что в процессе совершенствования двигательные качества оказывают друг на друга определённое влияние. Это явление называется переносом двигательных качеств. Первое правило говорит о том, что двигательные качества, развитые посредством одного упражнения, переносятся на выполнение других физических упражнений. Например, сила, развитая в результате занятий с тяжестями, способствует достижению более высоких результатов, например, в метании молота, толкании ядра, в беге на короткие дистанции и др. Второе правило - проявление переноса двигательных качеств имеет положительный или отрицательный характер. Например, при развитии быстроты может увеличиваться сила (положительный перенос) или, наоборот, развитие силы может отрицательно отразиться на выносливости (отрицательный перенос) .
Исследования В.М. Зациорского, В.К. Кузнецова, Ю.В. Верхошанского и др. показали, что только у начинающих спортсменов развитие двигательных качеств является условием более быстрого достижения определённого спортивного результата.
Статьи о педагогике:
Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа. На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика. На втором этапе проводи ...
Воспитание у детей чувства гражданственности
Целью формирующего эксперимента была разработка системы комплексных занятий по следующим блокам: знание о родном крае, толерантность, права и обязанности ребенка. А также внедрения их в учебный процесс ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента. Цель первого занятия: «Символика флага Республики Узбеки ...
Характеристика пассивного словаря у детей с моторной алалией
Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем развитии импрессивная сторона речи. При моторной алалии понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования