Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Страница 4

В.К. Бальсевичем совместно с сотрудниками были проведены исследования возрастных аспектов развития силы методами становой динамометрии и тестирования высоты вертикального прыжка (табл. 2.1). Их результаты свидетельствуют о том, что естественный рост показателей силовых проявлений у лиц мужского пола происходит до 16, а у представительниц женского – до 14 лет. Авторами была выявлена заметная неравномерность в ускорении и замедлении развития результативности в этом виде силовых проявлений у испытуемых обоего пола.

По мнению В.К. Бальсевича, Л.С. Дворкина и других авторов силовые характеристики с возрастом развиваются в тесном взаимодействии с преобразованиями мышечной системы человека и, заметно отличаясь по ритму и темпам развития у мужчин и женщин, тем не менее имеют общие черты: неравномерность развития, наличие периодов интенсивного и замедленного развития.

По данным Л.В. Волкова, для сгибателей кисти характерно постоянное возрастное повышение абсолютного показателя силы. С 8 до 17 лет сила сгибателей кисти возрастает в 3,5 раза, но этот рост происходит неравномерно и сопровождается ускорениями и замедлениями темпов прироста.

Увеличение силы сгибателей предплечья имеет такие же закономерности, как и у сгибателей кисти. Наиболее высокие темпы прироста силы приходятся на младший и старший школьный возраст. Так, в период от 8 до 11 лет прирост силы составляет 47%, от 11 до 14 лет – 44%, а от 14 до 17 лет – 50%. Сила сгибателей предплечья в возрастной период от 8 до 17 лет увеличивается более чем в 3 раза.

Таблица 1.2 - Показатели силовых проявлений в процессе постнатального онтогенеза человека (по В.К. Бальсевичу)

Возраст, лет

Виды силовых проявлений у мужчин

Становая сила, кг

Высота вертикального прыжка, см

5–6

25,6

7–8

30,6

9–10

35,1

11–12

45,5

38,9

13–14

70,8

44,2

15–16

103,1

46,2

17–19

119,0

45,0

20–29

134,1

44,9

30–39

118,9

39,5

40–49

112,9

36,8

55–65

88,4

26,6

Развитие силы разгибателей предплечья происходит неравномерно: с 8 до 11 лет наблюдается выраженное ее увеличение, с 11 до 13 лет темп прироста несколько уменьшается, затем сменяется резким подъемом в старшем школьном возрасте. С 8 до 17 лет максимальная сила разгибателей предплечья увеличивается в 4 раза (По данным Л.В. Волкова, для сгибателей кисти характерно постоянное возрастное повышение абсолютного показателя силы. С 8 до 17 лет сила сгибателей кисти возрастает в 3,5 раза, но этот рост происходит неравномерно и сопровождается ускорениями и замедлениями темпов прироста

Увеличение силы сгибателей предплечья имеет такие же закономерности, как и у сгибателей кисти. Наиболее высокие темпы прироста силы приходятся на младший и старший школьный возраст. Так, в период от 8 до 11 лет прирост силы составляет 47%, от 11 до 14 лет – 44%, а от 14 до 17 лет – 50%. Сила сгибателей предплечья в возрастной период от 8 до 17 лет увеличивается более чем в 3 раза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...

Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...

Дисциплина как основа воспитание этической культуры детей младшего школьного возраста
Слово дисциплина (disciplina) латинского происхождения и в переводе на русский язык имеет два значения. В одном случае оно означает учение, определенную систему знаний, например математическая дисциплина, лингвистическая дисциплина и т.д. В другом же смысле, в каком мы употребляем его в данном случ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru