Система эвристических методов Г.Д. Балка
5. Из (1) следует, что S =
( c+ b+ a )r = pr, откуда r =
, или A
r =
.BC
![]() |
Решение задачи К+1. 1. Соединим центр О![]()
вневписанной окружности с вершинами
ABC.
2. S
= S
+ S
– S
(1).
3. Обозначим площадь треугольника ABC через S, тогда по формуле Герона
S =
.
4. S
= ![]()
, S
=
, S
=
.
5. Из (1) первого следует, что S =
( c+ b - a )r
=( p-a)r
, откуда
r
=
или r
=
. Задача решена.
На данном примере наглядно показан прием аналогии решения задач, которым можно пользоваться, соблюдая следующие этапы:
a) подбор задачи, аналогичной исходной, т.е. такой, что у нее и исходной задачи сходные условия и сходные заключения. Вспомогательная задача конечно должна быть проще исходной или ее решение должно быть известно;
б) после решения вспомогательной задачи проводятся аналогичные рассуждения для решения исходной задачи.
Индукция один из самых важных эвристических методов, поскольку рассмотрение частных случаев задачи вполне вероятно может привести решающего к методу решения задачи в общем случае. Подробнее – если задача трудная, то полезно попытаться выделить какой-либо простой ее частный случай, с которым нетрудно справиться. После этого следует перейти к другим, более сложным случаям, и так до тех пор, пока будет решена задача.
Следующая задача хорошо иллюстрирует рассматриваемый метод.
Задача 13. В двух ящиках имеются шары: в одном m, в другом n (m>n). Двое играющих поочередно вынимают шары из ящиков. Каждый раз игроку разрешается взять любое число шаров, но только из одного ящика. Выигравшим считается тот, кто вынет последний шар. Как должен играть первый, чтобы выиграть?
Статьи о педагогике:
Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...
Классификация учебных проектов
Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель — участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты — целесообразное изучение ...
Определение и классификация педагогической технологии
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Рассмотрим данное определение у разных авторов. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования


