Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия
Анализ данных исследования говорит о том, что юные волейболисты подросткового возраста проявляют более выраженную способность к прогрессу такого физического качества, как выносливость. Однако, по нашему мнению, более эффективную картину реакции организма школьников на выполнение изометрического упражнения локального воздействия даёт интегральный показатель - коэффициент нагрузки Кн, так как в нём учитывается не только время статического усилия, но и вес отягощения.
Коэффициент нагрузки (Кн) находился по формуле:
Кн = Р * t,
где Р - груз, удерживаемый во время выполнения изометрического упражнения в кг, t - время удержания этого груза в минутах. Время удержания груза или выполнения статического упражнения фиксировалось в секундах, а для расчёта коэффициента нагрузки изометрического упражнения переводилось в минуты.
Очевидно, нет необходимости говорить о том, что относительная сила человека без учёта абсолютной силы не всегда объективно отражает физические возможности человека. Так, чем выше исходный максимальный результат, тем выше и относительный силовой показатель. Следовательно, школьники, которые удерживали больший вес груза, часто проигрывали по времени его удержания тем, кто удерживал груз меньшего веса, хотя он и был равен у обоих 30% от максимального. Тем не менее, при подсчёте коэффициента нагрузки этот фактор, как оказалось, играет большую роль в выявлении физических возможностей подростков (табл. 3.8).
Из таблицы 3.10 видно, что Кн с возрастом увеличивается. Так, если у 12-летних волейболистов этот показатель был равен 33,0 кг/мин (на первом испытании), то у 13-летних - на 6,5 кг/мин больше, а у 14-летних- на 1,9 кг/мин больше, чем у 13-летних волейболистов.
В конце учебного года отмечается увеличение изометрической силы и выносливости по показателям Кн. Но наибольший прирост этого показателя у был зафиксирован в группе 14-летних волейболистов - 4,5 кг/мин. Юные волейболисты 13 и 12 лет значительно им уступили в интегральном показателе изометрической силы и выносливости (соответственно 2,1 и 2,4 кг/мин). Следовательно, использование изометрического упражнения локального воздействия позволяет получить достаточно достоверный и очень информативный показатель в трёх её формах изометрической силы, изометрической выносливости и их коэффициента нагрузки (то есть интегрального показателя мышечных усилий).
Мы также задались вопросом, какой же из вышеназванных факторов играет большую роль в получении интегрального показателя изометрического напряжения (Кн) ?
Анализ статистических данных показал, что в наибольшей степени Кн коррелирует с изометрической силой, то есть величиной веса, удерживаемого в изометрической позе (r = 0,875). Корреляция между временем и Кн составляла также существенную величину, но была значительно меньшей - r =0,567.
Таблица 3.8 - Показатели коэффициента нагрузки при выполнении изометрического упражнения напряжения (Кн) волейболистов 12-14 лет, кг/мин
Возраст, лет |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||||
n |
М1 |
d |
V,% |
n |
Мi2 |
d |
V,% |
Dмi2-мi1 |
t | |
12 |
56 |
33,0 |
1,9 |
5,9 |
58 |
35,4 |
2,5 |
7,2 |
2,4 |
5,5 |
13 |
72 |
39,5 |
2,6 |
6,8 |
74 |
41,6 |
2,9 |
6,9 |
2,1 |
4,6 |
14 |
63 |
41,4 |
2,6 |
5,8 |
65 |
45,9 |
2,8 |
6,1 |
4,5 |
9,0 |
В этом эксперименте использовалось изометрическое упражнение “Поза конькобежца” и приседания со штангой на плечах. Как было отмечено выше, экспериментальные исследования проводились в отдельных возрастных группах юных волейболистов 12-14 лет, поэтому отдельно остановимся на результатах исследований в каждой из этих возрастных подгрупп. Методика проведения эксперимента описана в Главе 2.
Статьи о педагогике:
Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...
Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное
состояние старших школьников
Еще в 50-е годы бытовало мнение, что занятия с отягощениями вредят растущему организму. Так, например, Г.П. Сальникова в брошюре «Как укреплять здоровье подростков и старших школьников» писала, что подросткам необходимо ограничивать физические нагрузки, не давать силовые упражнения с тяжестями, т.к ...
Диагностика уровня сформированности творческих способностей
младших школьников
Для изучения творческих способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №31 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 «Е» и 2 «А» классов в количестве 22 человека. 2 «Е» составил экспериментальную группу, 2 «А» контрольную (по ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования