Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия
К третьему контрольно-педагогическому испытанию (через шесть недель) выраженный прирост по отношению к предыдущему результату оказался у волейболистов третьей подгруппы - 1,6 кг, в то время как во второй подгруппе волейболисты 13 лет прибавили за это же время лишь 0,6 кг; столько же было и в первой подгруппе. В итоге за шесть недель общий прирост результатов в приседании со штангой на плечах составил во второй и третьей подгруппах соответственно 3,6 и 3,5 кг. В первой подгруппе этот показатель был несколько ниже - 2,4 кг.
Последняя двухнедельная силовая подготовка позволила волейболистам 13 лет второй подгруппы значительно увеличить отрыв в приросте силы от своих сверстников. Так, за последние две недели они прибавили к своим лучшим результатам еще 2 кг, в то время как в третьей подгруппе прирост составил 1,4 кг, а - в первой подгруппе, лишь - 0,4 кг.
В итоге общий показатель прироста силы ног за период эксперимента по отношению к исходному результату был наивысший во второй подгруппе - 7,9%, в первой - 3,8% и в третьей подгруппе - 6,5%.
Статистический анализ полученных результатов эксперимента позволяет говорить о том, что методика тренировки силы, в которой в равной степени сочетаются изометрические и миометрические, оказалась наиболее эффективной (t = 2,86). На втором месте по эффективности стоит методика с применением только миометрических напряжений. Выполнение же только изометрических упражнений хотя и даёт прирост в силе, но значительно меньшей величины.
14-летние волейболисты. По исходным показателям в приседании со штангой на плечах 14-летние спортсмены достоверно не отличались от 13-летних. Очевидно, это связано со специфичностью данного упражнения, каким является приседание со штангой на плечах. Но если судить по показателю индивидуального состояния развития силы подростков, то в группе 14-летних мальчиков наблюдается меньше различий, нежели в группе волейболистов 13 лет (табл. 3,11).
Таблица 3.11 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 14 лет), кг
Периоды педагогических исследований |
Экспериментальные подгруппы | ||||||||
“1” |
“2” |
“3” | |||||||
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% | |
Исходный показатель |
53,4 |
4,6 |
6,3 |
54,7 |
4,4 |
5,9 |
51,8 |
3,4 |
4,8 |
Через две недели |
74,8 (1,4) |
4,4 |
5,9 |
55,4 (0,7) |
4,7 |
6,2 |
52,7 (0,9) |
3,6 |
5,2 |
Через четыре недели |
55,3 (1,9) |
4,4 |
5,8 |
56,5 (1,8) |
5,2 |
6,8 |
52,8 (1,0) |
3,9 |
5,4 |
Через шесть недель |
55,0 (1,6) |
4,6 |
6,2 |
57,6 (2,9) |
4,7 |
6,4 |
53,6 (1,8) |
3,6 |
4,9 |
Через восемь недель |
55,2 (1,8) |
4,7 |
6,3 |
59,3 (4,6) |
5,0 |
6,3 |
55,2 (3,4) |
3,9 |
5,2 |
Прирост, % t |
2,45 1,08 |
6,15 1,97 |
5,6 2,56 |
Статьи о педагогике:
Методические разработки для обучения графическому моделированию
в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования. В среде графического редактора, который является удобным инструме ...
Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе. Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. Оп ...
Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ
а) Конструкция и форма:Конструкция и форма помещений строится в нашей стране по типовым и индивидуальным проектам. Типы зданий и детских дошкольных учреждений имеют существенные различия между собой. Эти различия определяются и условиями строительства, и климатом, и особенностями местности. Более э ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования