Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Страница 4

Рис. 3.2 - Прирост результатов в приседании со штангой на плечах по отношению к исходному уровню у волейболистов 12 лет

- экспериментальная подгруппа “1” - выполняла только статические упражнения;

- экспериментальная подгруппа “2” - выполняла статические и динамические упражнения в равной степени;

- экспериментальная подгруппа “3” - выполняла только динамические упражнения.

Волейболисты 12 лет адекватно реагировали на воздействие как изометрических, так и миометрических мышечных напряжений. Прирост результатов в приседании со штангой на плечах отмечался на каждом контрольно-педагогическом испытании. В то же время, гаибольший эффект в приросте силы за время эксперимента дала методика тренировки с сочетанием изометрического и миометрического упражнений.

13-летние волейболисты. Первые испытания в приседании со штангой на плечах позволили сравнить исходные показатели силы ног волейболистов 13 лет с результатами 12-летних. Так, средний показатель в приседании у 13-летних был выше на 6,8% исходного результата 12-лених спортсменов (табл. 3,10).

У 13-летних волейболистов в течение двух недель тренировочных занятий были отмечены положительные изменения результатов во всех подгруппах примерно на одном уровне прироста (табл. 4.2), то есть ни один из трех вариантов методики развития силы на данном этапе эксперимента не позволил выявить достоверного преимущества.

Таблица 3.10 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 13 лет), кг

Периоды педагогических исследований

Экспериментальные подгруппы

“1”

“2”

“3”

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Исходный показатель

53,5

6,2

8,4

50,8

4,8

6,8

54,7

5,2

6,9

Через две недели

54,7 (1,2)

5,6

7,5

72,1 (1,3)

4,6

6,4

75,8 (1,1)

4,9

6,5

Через четыре недели

55,3 (1,8)

5,4

7,2

53,8 (3,0)

5,1

6,9

56,6 (1,9)

5,1

6,7

Через шесть недель

55,9 (2,4)

5,9

7,8

54,4 (3,6)

5,2

7,1

58,2 (3,5)

5,4

6,9

Через восемь недель

56,3 (2,8)

5,6

7,4

56,4 (5,6)

5,5

7,3

59,6 (4,9)

5,4

6,8

Прирост, %

t

3,8

1,2

7,9

2,86

6,5

2,9

Во втором двухнедельном цикле юные волейболисты 13 лет продемонстрировали несколько более выраженные показатели своей физической подготовки. Так, наибольший прирост в силе за четыре недели показали мальчики данного возраста второй подгруппы - 3,0 кг, а вот юные волейболисты в первой и третьей подгруппах опять пришли к промежуточному финишу примерно на одном и том же уровне прироста силы (соответственно 1,8 и 1,9 кг).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Постоянные формы внеклассной работы по литературному краеведению
Кружковая работа по краеведческой литературе в школе находит большее распространение среди старшекласс­ников. Однако при должном руководстве в среднем звене она также вызывает интерес учащихся и приводит к ощутимым результатам. Кружок литературных краеведов объединяет уча­щихся средних или старших ...

Говорение - цель и средство коммуникативного обучения
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, называния предмета, ответа на воп ...

Структура и подготовка лекции
В структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение. Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru